О техникуме Учебная деятельность Абитуриентам Студентам Новости Трудоустройство ФГОС 3

185003,  г. Петрозаводск,

ул. Калинина 41,

Тел. 56 - 17 - 19;  57 - 33 - 70;

56 - 07 - 81 (заочное отделение).

Факс:  (8142) 57 - 22 - 80

Email: lesteh@onego.ru

 

Директор техникума

Совалков Владимир Анатольевич

Тел. 57 - 22 - 80

Зам. директора по УР

Патракеева Светлана Викторовна

Тел. 57 - 33 - 70

Зам. директора по УПР

Тарасов Сергей Николаевич

Тел. 56 - 17 - 19

Старший воспитатель

Егорова Галина Михайловна

Тел. 57 - 49 - 44

 


Сайт по трудоустройству (AIST)

 

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ.

ПСИХОЛОГИЯ: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 208с.

Структурно-логические схемы, представленные в книге, предназначены для проверки и самопроверки уровня усвоения материала, развивают творческое мышление, помогают студентам самостоятельно изучать материал.

2.Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур. Т. 1-2.- М.: Вече, АСТ, 2000.

Это один из наиболее авторитетных и широко используемых в мире психологических словарей. Он охватывает все основные термины по психологии, дает их описания и варианты применения на практике.

3.Зарубин М.М. Практические советы психолога / М.М. Зарубин.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-224с.

В книге даны практические советы по правильному общению, преодолению негативных эмоций и стресса.

4.Кравченко А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.И. Кравченко.- М.: Проспект, 2009.-432с.

В систематической форме в книге излагаются новейшие достижения мировой психологии от ее зарождения до наших дней.

5.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В.Г. Крысько.-СПб.: Питер, 2006.-254с.

В пособии отражены представления о психике людей, ее основных особенностях и характеристиках.

6.Немов Р.С. Общая психология: учебник / Р.С. Немов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-400с.

Книга, написанная известным автором многих учебников по психологии, построена на новом материале, отвечающем современному уровню развития психологической науки.

7.Психология и педагогика: учеб. пособие / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин.- М.: Центр, 2002.-256с.

Содержание гуманитарных дисциплин в учебном пособии раскрывается на материалах современной и зарубежной литературы.

8.Психология развития: учебник / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Маркотина, Т.Г. Стефаненко и др.; под ред. Т.Д. Марцинковской - М.: Академия,2005.-528с.

В учебнике рассмотрены различные аспекты понимания принципа развития в психологии, раскрыты представления о механизмах и движущих силах психического развития, их функционировании и значении.

9.Реан А.А. Психология и педагогика: учебник / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб .: Питер, 2001.-432с.

Это учебник о психологии человека, механизмах и закономерностях памяти, внимания, мышления, о психологических факторах и особенностях поведения, общения и деятельности личности, о путях и способах воспитания человека.

10.Столяренко А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие / А.М. Столяренко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-423с.

Содержание пособия основано на современных достижениях отечественной и мировой психологии и педагогики.

11. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов: учеб. пособие / В.Б. Шапарь.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.- 448с.- (Психологический факультет).

Книга посвящена диагностике процессов, происходящих в группах и коллективах, изучению социально-психологического климата групп и коллективов, диагностике лидерства в группах, выявления качеств лидера.

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

1.Андреева Т.В. Семейная психология: учеб. пособие / Т.В. Андреева.- СПб.: Речь, 2004.- 244с.

В книге изложены темы, касающиеся различных областей семейной психологии, - вступление в брак, динамика семейных отношений, воспитание детей, супружеские конфликты и многое другое.

2. Ватова Л.С. Социально-психологические основания молодежного вандализма и его профилактика / Л.С. Ватова. – М.: Народное образование; МПСИ,2007.-298с.

Автор книги, кандидат психологических наук, обосновывает и представляет теоретические основания молодежного вандализма, описывает его сущность, причины и формы проявления, а также раскрывает методы работы по его профилактике.

3. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. – М.: Ось-89, 2001.- 144с.

В пособии рассматриваются теоретические вопросы развития самосознания учеников и учителя, раскрываются причины, по которым именно психологические сказки могут служить эффективным средством развития самосознания. Приведены примеры сказок разных авторов.

4.Грецов А.Г. Тренинг уверенного поведения для старшеклассников и студентов / А.Г. Грецов.-СПб.: Питер, 2008.-192с.

В книге представлено множество тренинговых упражнений для развития уверенности, умения легко достигать поставленных целей, с честью выходить из конфликтов и отстаивать свои интересы без агрессии.

5.Грецов А.Г. Узнай себя. Психологические тесты для подростков / А.Г. Грецов, А.А. Азбель.- СПб.: Питер, 2008.-176с.

В книге приводятся авторские методики для диагностики особенностей личности, общения, профессиональных интересов, рассчитанные на подростковый и юношеский возраст.

6.Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: учеб. пособие / Н.С. Ефимова.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.-192с.

Практикум в краткой форме содержит теоретические основы и практические упражнения, направленные на познание себя, индивидуальных особенностей своей личности.

7.Кипнис М. Тренинг креативности / М. Кипнис.- М.: Ось-89, 2006.- 128с.- (Действенный тренинг).

В книге представлено описание техник, которые просты, эффективны и успешно применимы в тренингах творческого мышления с широким возрастным, профессиональным и социальным контингентом участников.

8.Кипнис М. Тренинг межкультурных отношений. Часть 1-2 / М. Кипнис.- М.: Ось-89, 2006.- 112с.- (Действенный тренинг).

Это сборники психологических игр, упражнений, актуальных текстов, которые помогут педагогам выстроить эффективную и увлекательную групповую работу.

9.Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие / Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 2008.-320с.

В пособии рассматривается деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической культуры, а также описаны основные его формы (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания, общение с посетителями и сослуживцами и др.)

10. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс.- СПб.: Питер, 2007.-794с.- ( Серия «Мастера психологии»).

В книге обобщены результаты последних исследований социальных явлений. Большое внимание уделено различным культурам, фундаментальным принципам социального мышления, социального влияния и социального поведения.

11. Морозов А.В. Социальная психология: учебник /А.В. Морозов.- М.: Академический Проект; Трикста, 2005.-336с.

Учебник представляет собой систематизированное изложение психологических аспектов взаимодействия между людьми. Рассмотрены вопросы, начиная с «азбуки» общения и заканчивая этическими нормами и принципами деловых отношений.

12. Павлова Л.Г. Основы делового общения: учеб. пособие /Л.Г. Павлова.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.-311с.

В пособии даны основные характеристики делового общения, его этические и психологические основы, особенности межкультурной деловой коммуникации. Особое внимание уделяется вопросам моральной и социальной ответственности делового человека в современном мире, нравственного выбора действий и поступков.

13. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста / Д.М. Рамендик.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.-176с. – (Профессиональное образование).

В книге изложены теоретические основы тренинга, его этические и организационные принципы, а также его отличия от других форм группового психологического воздействия.

14. Рахманова С.М. Популярная психология для тинейджеров /С.М. Рахманова.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-224с.- (Психологический практикум).

Автор книги, профессиональный психолог, отвечает на насущные для молодых людей вопросы: как победить застенчивость, стать своим в компании сверстников, наладить отношения с родителями, в чем секреты привлекательности и уверенного поведения и др.

15. Рогов Е.И. Психология общения / Е.И. Рогов.- М.: ВЛАДОС, 2004.-336с.- (Азбука психологии).

Автор книги знакомит всех, кто интересуется психологией, с основами этой науки. Но главное внимание уделено общению: его видам, приемам, способам управления чувствами.

16. Рогов Е.И. Психология группы / Е.И. Рогов.- М.: ВЛАДОС, 2005.-430с.- (Азбука психологии).

В пособии раскрываются закономерности межличностных отношений в группе, приводится методика групповой диагностики, даются психологические упражнения.

17. Рогов Е.И. Психология отношений мужчины и женщины / Е.И. Рогов.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 288с.- (Азбука психологии).

Читателю предоставлена возможность проследить специфику отношений мужчины и женщины от знакомства, влюбленности и семьи до размолвок, конфликтов и развода. Приводятся методики самодиагностики, психологические упражнения.

18. Селевко Г.К. Найди себя / Г.К. Селевко.- М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006.- 96с.- (Серия «Самосовершенствование личности»).

Книга посвящена важнейшему этапу в жизни подростка – окончание основной 9-летней школы. Кем быть? Учиться или работать? Где учиться, по какой специальности? Как правильно оценить свои способности и возможности? На эти и многие другие вопросы самоопределения личности отвечает курс «Найди себя».

19. Селевко Г.К. Реализуй себя / Г.К. Селевко.- М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2008.- 112с.- (Серия «Самосовершенствование личности»).

Адресованное старшеклассникам, пособие поможет им подготовиться к самостоятельной жизни: разработать цели жизни, организовать свое дело, обрести уверенность в своих силах и др.

20. Селевко Г.К. Управляй собой / Г.К. Селевко.- М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006.- 112с.- (Серия «Самосовершенствование личности»).

Пособие учит управлять своими эмоциями, поведением, сознанием, регулировать отношения с окружающими, снимать стрессовые состояния, уменьшать тревожность.

21. Собчик Л.Н. Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь (психолог о любви, о семье, о детях). – СПб.:«Речь», 2002.-80с.

Данная публикация предназначена читателям, которым не безразличны проблемы, связанные с семьей и детьми. Она поможет лучше разобраться в себе, получить знания , необходимые для налаживания и сохранения добрых отношений в контактах с близкими людьми.

22.Соснин В.А. Социальная психология: учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.-336с.

В первом разделе учебника излагаются базовые сведения о структуре, истории социальной психологии и методах ее исследования. Второй, третий и четвертый разделы знакомят с психологией личности и психологией социальных групп. В пятом разделе рассмотрены аспекты психологии конфликта и вопросы профориентации.

23.Целуйко В.М. Психология современной семьи: Книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко.- М.: ВЛАДОС, 2004.- 288с.

Книга посвящена анализу и характеристике важнейших социально-психологических проблем современной семьи. Рассматриваются кризисные ситуации: проблемы супружеской пары при повторном вступлении в брак, особенности воспитания детей в сводной семье и др.

24.Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.- 271с.- (Психология для всех).

В книге представлены материалы о психологических особенностях различных типов неблагополучных семей и их влияния на психическое развитие и формирование личности ребенка.